Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему: « Сбережем, нашу Землю, голубой и зеленой».
Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему: « Сбережем, нашу Землю, голубой и зеленой».
Учитель начальных классов: Фомина Елена Викторовна. Цель мероприятия: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе. Задачи мероприятия: 1.Способствовать получению и расширению знаний учащихся о родном крае. 2.Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания. 3.Воспитывать любовь к Родине. 1. Вступительное слово учителя. (слайд 1) - Ребята, а кто любит отдыхать? Какой же отдых без природы? Кто-то пойдёт в лес, кто-то поедет к морю, кто-то будет загорать и купаться в речке. Но при этом нельзя забывать, что природа – наш друг. Все мы – люди, звери, птицы, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. За миллионы лет все виды растений и животных приспособились друг к другу. И мы знаем, что человек – это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, делая благо одному, причиняли вред другому. Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растёт клюква, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к берёзке, которая шелестит листвой. Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь всё это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших. ( слайд 2) Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. Автор: С.Смирнов К большому сожалению мы с вами видим, что человек не совсем правильно ведет себя в природе, поэтому наша планета заболела. Она просит всех нас о помощи. ( Слайд 3) -- Ребята, а кто знает какая катастрофа произошла 26 апреля 1986 г. Именно в этот день 27 лет назад в 1 ч. 24 мин. случился взрыв на Чернобыльской АЭС. ( просмотр слайдов с 4 по 11) Очень много людей погибло и получило радиацию. На помощь чернобыльцам пришло много добровольцев. Одним из таких добровольцев стал наш односельчанин и дедушка вашей одноклассницы Самойловой Даши Самойлов Виктор Максимович. (слайд 11) ( Рассказ о дедушке Самойловой Даши) (Слайд 12 сопровождается высказываниями учеников) 1 ученик: Человек создал яды. И из-за того, что он стал их неправильно использовать стали погибать животные. 2 ученик: Человек создал машины и воздух стал загрязняться от выхлопных газов. 3 ученик: Человек стал вырубать леса . 4 ученик: Человек заваливает мусором нашу землю. Все вместе: Люди, опомнитесь! Учитель: Мы должны с вами заботиться о нашей земле. Ребята, а как называется наша малая родина. ( село Средний Егорлык) Правильно. Каждый из вас наверное наводит порядок в своей комнате, заботитесь о чистоте и уюте своего дома. Также мы должны себя вести и по отношению к своему селу. ( Слайд 13) (Слайд 14) __ А кто из вас бывал в лесу? А какие правила надо знать когда идешь в лес? Встречайте наших гостей сказочных героев, которые дадут вам несколько советов ( Выходят: Мальвина, Золотая рыбка, Лесная фея, Крокодил Гена, Буратино.) (слайды с 15 по 20) Мальвина: Любить родную природу — значит беречь её. Золотая рыбка: Оберегай деревья, кустарники и цветы, которые растут в твоём дворе. Лесная фея: Не обижай птиц и маленьких зверьков. Понаблюдай за их поведением. Крокодил Гена: Помогай птицам выживать зимой: сделай кормушки и насыпай корм. Буратино: В лесу, на берегу реки, озера не оставляй после себя мусор.
Мальвина: Оберегай лес от пожара: не разжигай костров. Участвуй в посадках деревьев, береги их.
Давайте поблагодарим наших гостей и пригласим их присесть и посмотреть танец наших девочек.
(Танец под музыку « Как прекрасен этот мир…» Девочки танцуют с глобусами, в это время идет показ слайда 21 )
А сейчас к вашему вниманию экологическая сказка.
( В углу класса все оборудовано для сказки: трон с царем, море с Золотой рыбкой. Вся сказка сопровождается показом слайдов)
Действующие лица: Царь Золотая рыбка Народ Мудрец 1-й ведущий 2-й ведущий Звучит фонограмма леса. 1-й ведущий: На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа - не пустяк! 2-й ведущий: Он привык все покорять! И не может он понять: Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит. 1-й ведущий: В море остров был чудной - ( слайд 22) 2-й ведущий: Город был на нем большой - 1-й ведущий: Весь в зеленых насаженьях! Ах! Какое наслажденье В чудных тех лесах гулять, Чистым воздухом дышать. 2-й ведущий: По лугам, полям бродить, Ключевой воды испить! Море вкруг него бурлит, Рыбой, крабами кишит. 1-й ведущий: Правил островом тем царь, Распремудрый государь! Выходит царь. (слайд 23) 2-й ведущий: Долго правил он, но вскоре Приключилося с ним горе! 1-й ведущий: Стало море засыхать! Денег стало не хватать! Царь садится на трон, ведущие становятся по бокам. Царь: Что же делать? Вот так горе! Так мы обнищаем вскоре! Как же нарастить доход? Может завести завод? Лесорубы лес пусть валят Да к машинам доставляют, И деньжата день деньской Будут течь ко мне рекой! 2-й ведущий:
Царь выносит свой указ. Царь: "Возвести завод! Сей час!" (слайд 24) 1-й ведущий: И весь остров сотрясая, Появилась буровая (слайд 25) 2-й ведущий: И деньжата день деньской Потекли в казну рекой. (слайд 26) 1-й ведущий: Царь доходы все считает, За хозяйством наблюдает. 2-й ведущий: Тут бы сказку и закончить, Да народ встревожен очень. 1-й ведущий: И приходят на поклон, Бьют царю они челом. Входит народ (девочка и мальчик). 1-й ребенок: Ой ты, наш премудрый царь! Распремудрый государь! Мглой окутан чудный остров, Стало жить на нем не просто. (слайд 27) 2-й ребенок: Чахнут рощи день за днем, Грязью залит водоем. (слайд 28) 1-й ребенок: Кислый дождь стучит по крыши, Пенья птиц давно не слышно. 2-й ребенок: Все живое погибает. Царь! Наш остров пропадает!!! 1-й ведущий: А за ними чередом Рыбка шлет царю поклон. (слайд 29) Золотая рыбка: Грязь же в море всю сливают, От нее все погибает. Если в сеть не попадешься, Так в отходах захлебнешься. Жить здесь стало очень худо, Надо плыть скорей отсюда. Золотая рыбка "уплывает". Царь: Что же делать, как мне быть? Остров как не погубить? И чтоб остров свой спасти, Надо к мудрецу пойти! (слайд 30) Царь: Дорогой ты мой мудрец, Подскажи же, наконец, Остров чтобы не сгубить, Что мне делать? Как мне быть? Мудрец: Ты завод скорей закрой! Очистные здесь построй. Вылов рыбы ограничь, Площадь леса увеличь! Елок больше посади, За отбросами следи, Чтобы воздух и вода, Были чистыми всегда! 1-й ведущий: Так как царь был очень мудрым, Остров наш остался чудным! 2-й ведущий: Сказка ложь, да в ней намек - Добрым молодцам урок! 1-й ведущий: Он летит над всей планетой: "Берегите Землю эту!" (слайд 31) Учитель: В заключении мне бы хотелось сказать. Помните: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой Земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить это. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц и зверей зимой. |
Категория: Разработки учителя начальных классов Фоминой Е. В. | Добавил: elen2813 (26.01.2016)
|
Просмотров: 340
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|