Сайт МБОУ Средне-Егорлыкская СОШ№4

Приветствую Вас Гость
Поздравляем с Днём знаний! Пусть учебный год пройдёт успешно и благополучно, желаем получить много новых знаний и совершить много интересных открытий. Прекрасного настроения и отличных отметок!
Меню сайта
Категории раздела
food [0]
размещение горячего питания на сайте
Патриотическое вос
food [0]
размещение горячего питания на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Инклюзивное образование

Практика создания инклюзивной образовательной среды

в МБОУ Средне-Егорлыкская СОШ №4

В современном мире увеличивается численность детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые испытывают трудности в усвоении образовательной программы. Для них требуется создание специальных условий обучения и воспитания, и возникает необходимость комплексного сопровождения таких детей в условиях образовательных учреждений. Иными словами необходима безбарьерная образовательная среда, которая бы позволила детям с ОВЗ реализовать в полной мере свои образовательные потребности. В связи с этим возникает необходимость создания инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ.

 Инклюзивное образование демонстрирует, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование это сочетание старых и новых: форм, методов, технологий обучения. Преподавание и обучение, которые будут более гибкими для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

  Создание системы инклюзивного образования в массовой школе - это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей для всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.

  Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя и другие специалисты не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения. Каждый специалист должен пройти не только профессиональную переподготовку, но и психологическую, ведь дети с ОВЗ требуют больше сил, терпения, внимания.

  В нашей школе созданы все условия для эффективной работы в области реализации инклюзивной практики. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты детей с ОВЗ, адаптированная образовательная программа школы. Ребята с особенностями развития учатся в одном классе со сверстниками, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

   В школе имеется спортивный зал с необходимый инвентарь и оборудование. Благодаря этому сегодня наши учащиеся имеют возможность заниматься игровыми видами спорта, легкой атлетикой, гимнастикой. Учащиеся школы всегда активно участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях,  Днях здоровья. Ребята нашей школы имеют возможность заниматься футболом, волейболом, баскетболом на современной спортивной площадке, а беговые дорожки позволяют ученикам попоробовать свои силы в легкой атлетике. Актовый зал школы оснащен новой звуковой аппаратурой.  В школе имеется пандус, лифт, внутренние туалеты для инвалидов.

  Необходимый воздушно-тепловой режим поддерживается качественным проветриванием. Благоприятный световой режим в школе способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения, в частности, формированию близорукости. В кабинетах начальной школы имеются парты, соответствующие всем требованиям СанПиНа. Для гармоничного физического развития детей, сохранения правильной осанки и хорошей работоспособности в каждый класс приобретена соответствующая регулируемая школьная мебель.

      В школе имеется медицинский кабинет,  оборудованный в соответствии с требованиями СаНпиН. Обновляется и пополняется информацией уголок здоровья. Медицинское обслуживание в школе организуют работники Среднеегорлыкской участковой больницы. Мониторинг здоровья в школе проводят совместно с медицинскими работниками классные руководители, учитель физкультуры, администрация школы. В паспорта здоровья вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре показатели физического развития, а также социальные показатели. Это позволяет своевременно корректировать состояние здоровья ребенка, целенаправленно строит работу по формированию навыков ЗОЖ.

      Одна из главных целей школы - формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, воспитание культуры здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой и спортом.
 Нами разработана комплексная программа  «Здоровое детство – здоровой будущее», которая призвана реализовать основные направления деятельности школы для защиты здоровья детей и воспитания у них стремления к здоровому образу жизни.
Цель программы:

  • создание санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся и педагогов,
  • построение здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни.

Пограмма состоит из подпрограмм:

«Нет добровольному безумию» поведения несовершеннолетних» -  программа профилактики правонарушений и преступлений, употребления наркотиков, ПАВ, раннего алкоголизма, табакокурения

«Сломанный цветок» -  профилактика правонарушений среди детей и подростков

«Живи с миром владу» - профилактика суицида

«Побег в никуда» - профилактика самовольных уходов из дома

«Правильное питание» - пропагада здорового и правильного питания

«Семья» -  работа с неблагопол семьями

«Мы тебе поможем» - профилактика жестокого обращения с детьми

 Данные программы реализуются через уроки, внеклассные мероприятия, психологические тренинги, на основе совместной работы педагогического коллектива школы, работников школьной столовой, технического персонала.

           Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные структуры: организацию учебного процесса и организацию воспитательного процесса.
Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором закладываются основы здорового образа жизни. Педагоги школы используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно ориентированные, развивающие, информационные,  коррекционные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе. Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН. Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока.  Это осуществляется через выбор: плотности уроков, количество и смену видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональных разрядок, уместность применения ТСО, а также контроль осанки, позы, проведение подвижных физкультминуток, гимнастики для глаз, психологический климат.
       На уроках «Основ безопасности жизнедеятельности» учащиеся получают необходимые знания об основах безопасной жизнедеятельности человека, об опасных и вредных факторах различного происхождения, о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, для формирования конкретных навыков и моделей поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Мероприятия, проводимые в школе по гражданской обороне и пожарной безопасности, способствуют формированию практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, которые в жизни могут возникнуть в любой момент.
       Большое значение для поддержания здоровья детей имеет питание. В школе имеется столовая на 100 посадочных мест, которая полностью укомплектована всем необходимым новейшим технологическим оборудованием, полученным в 2013г. для обеспечения горячего питания. Им было охвачено 89% учащихся. Учащиеся получают горячие обеды, горячие завтрака.

       Еще одним условием успешной работы по формированию здорового образа жизни является привлечение к ней родителей и жителей села. Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми. Родители вместе с детьми участвуют в различных  мероприятиях.
      Формирование привычек здорового образа жизни осуществляется не только через перечисленные направления, но и через развитие творческих способностей учащихся, обеспечение разумного досуга. С этой целью в школе организованы и работают кружки и секции. Одним из направлений внеклассной работы по сохранению и укреплению здоровья учеников является организация школьного лагеря с дневным пребыванием во время каникул. Его посещают как учащиеся начальной школы, так и ученики 5 – 8 классов.

       В школе сложилась определенная система работы, направленная на психологическую поддержку всех участников образовательного процесса. Разработана модель профилактической работы, включающая в себя работу со всеми участниками образовательного процесса, основную цель которой составляет передача знаний по проблемам возрастной психологии как в сфере обучения, так и в сфере общения. Ежегодно в апреле проводятся медико-психолого-педагогические консилиумы. Систематически проводится диагностика на выявление уровня тревожности школьников. Вся диагностическая работа направлена на изучение тех сфер психики детей, которые могут тормозить или препятствовать успешному освоению учебной деятельности. Информация, полученная в ходе изучения индивидуально - личностных особенностей детей, позволяет грамотно выстроить работу по реализации личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании. Коррекционно – развивающее направление работы направлено на формирование психологического здоровья учащихся и педагогов. В течение всего учебного года оказывается психологическая помощь родителям в форме лекций, конференций, индивидуального консультирования.

    Опыт создания инклюзивной образовательной среды в нашей школе показывает, что внедрение системы инклюзивного образования в массовую школу имеет ряд преимуществ, она нужна современному обществу. Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, вырабатывает качества, которые важны для каждого человека в обществе - гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является принципиально новой системой, где ученики и педагоги работают над общей целью - доступным и качественным образованием для всех без исключения. Проблем, как и в любом новом начинании, много, но они решаемы.

Положение Об индивидуальном обучении по основным общеобразовательным программам, специальным (коррекционным) образовательным программам VII и VIII  вида на дому учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Средне-Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 4

Положение об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Средне-Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №4

План мероприятий («дорожная карта») по достижению значений  целевых показателей  для  получения детьми  - инвалидами качественного образования на 2019-2020 годы

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Новости
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz