|
Инклюзивное образованиеПрактика создания инклюзивной образовательной среды в МБОУ Средне-Егорлыкская СОШ №4 В современном мире увеличивается численность детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые испытывают трудности в усвоении образовательной программы. Для них требуется создание специальных условий обучения и воспитания, и возникает необходимость комплексного сопровождения таких детей в условиях образовательных учреждений. Иными словами необходима безбарьерная образовательная среда, которая бы позволила детям с ОВЗ реализовать в полной мере свои образовательные потребности. В связи с этим возникает необходимость создания инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ. Инклюзивное образование демонстрирует, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование это сочетание старых и новых: форм, методов, технологий обучения. Преподавание и обучение, которые будут более гибкими для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Создание системы инклюзивного образования в массовой школе - это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей для всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала. Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя и другие специалисты не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения. Каждый специалист должен пройти не только профессиональную переподготовку, но и психологическую, ведь дети с ОВЗ требуют больше сил, терпения, внимания. В нашей школе созданы все условия для эффективной работы в области реализации инклюзивной практики. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты детей с ОВЗ, адаптированная образовательная программа школы. Ребята с особенностями развития учатся в одном классе со сверстниками, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. В школе имеется спортивный зал с необходимый инвентарь и оборудование. Благодаря этому сегодня наши учащиеся имеют возможность заниматься игровыми видами спорта, легкой атлетикой, гимнастикой. Учащиеся школы всегда активно участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях, Днях здоровья. Ребята нашей школы имеют возможность заниматься футболом, волейболом, баскетболом на современной спортивной площадке, а беговые дорожки позволяют ученикам попоробовать свои силы в легкой атлетике. Актовый зал школы оснащен новой звуковой аппаратурой. В школе имеется пандус, лифт, внутренние туалеты для инвалидов. Необходимый воздушно-тепловой режим поддерживается качественным проветриванием. Благоприятный световой режим в школе способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения, в частности, формированию близорукости. В кабинетах начальной школы имеются парты, соответствующие всем требованиям СанПиНа. Для гармоничного физического развития детей, сохранения правильной осанки и хорошей работоспособности в каждый класс приобретена соответствующая регулируемая школьная мебель. В школе имеется медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с требованиями СаНпиН. Обновляется и пополняется информацией уголок здоровья. Медицинское обслуживание в школе организуют работники Среднеегорлыкской участковой больницы. Мониторинг здоровья в школе проводят совместно с медицинскими работниками классные руководители, учитель физкультуры, администрация школы. В паспорта здоровья вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре показатели физического развития, а также социальные показатели. Это позволяет своевременно корректировать состояние здоровья ребенка, целенаправленно строит работу по формированию навыков ЗОЖ. Одна из главных целей школы - формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, воспитание культуры здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой и спортом.
Пограмма состоит из подпрограмм: «Нет добровольному безумию» поведения несовершеннолетних» - программа профилактики правонарушений и преступлений, употребления наркотиков, ПАВ, раннего алкоголизма, табакокурения «Сломанный цветок» - профилактика правонарушений среди детей и подростков «Живи с миром владу» - профилактика суицида «Побег в никуда» - профилактика самовольных уходов из дома «Правильное питание» - пропагада здорового и правильного питания «Семья» - работа с неблагопол семьями «Мы тебе поможем» - профилактика жестокого обращения с детьми Данные программы реализуются через уроки, внеклассные мероприятия, психологические тренинги, на основе совместной работы педагогического коллектива школы, работников школьной столовой, технического персонала. Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные структуры: организацию учебного процесса и организацию воспитательного процесса. Еще одним условием успешной работы по формированию здорового образа жизни является привлечение к ней родителей и жителей села. Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми. Родители вместе с детьми участвуют в различных мероприятиях. В школе сложилась определенная система работы, направленная на психологическую поддержку всех участников образовательного процесса. Разработана модель профилактической работы, включающая в себя работу со всеми участниками образовательного процесса, основную цель которой составляет передача знаний по проблемам возрастной психологии как в сфере обучения, так и в сфере общения. Ежегодно в апреле проводятся медико-психолого-педагогические консилиумы. Систематически проводится диагностика на выявление уровня тревожности школьников. Вся диагностическая работа направлена на изучение тех сфер психики детей, которые могут тормозить или препятствовать успешному освоению учебной деятельности. Информация, полученная в ходе изучения индивидуально - личностных особенностей детей, позволяет грамотно выстроить работу по реализации личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании. Коррекционно – развивающее направление работы направлено на формирование психологического здоровья учащихся и педагогов. В течение всего учебного года оказывается психологическая помощь родителям в форме лекций, конференций, индивидуального консультирования. Опыт создания инклюзивной образовательной среды в нашей школе показывает, что внедрение системы инклюзивного образования в массовую школу имеет ряд преимуществ, она нужна современному обществу. Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, вырабатывает качества, которые важны для каждого человека в обществе - гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является принципиально новой системой, где ученики и педагоги работают над общей целью - доступным и качественным образованием для всех без исключения. Проблем, как и в любом новом начинании, много, но они решаемы. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |