Сайт МБОУ Средне-Егорлыкская СОШ№4

Приветствую Вас Гость
Поздравляем с Днём знаний! Пусть учебный год пройдёт успешно и благополучно, желаем получить много новых знаний и совершить много интересных открытий. Прекрасного настроения и отличных отметок!
Меню сайта
Категории раздела
food [0]
размещение горячего питания на сайте
Патриотическое вос
food [0]
размещение горячего питания на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Символы Отчизны

 

 

 

 

Опыт работы

по патриотическому воспитанию

МОУ Средне – Егорлыкской СОШ № 4

Целинского района

Ростовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

                         с. Средний Егорлык

                                   2009 год

 

У моей России - очи голубые,

У моей России - русая коса.

Ты живи, Россия, ты цвети, Россия,

Милая Россия, Родина моя.

Произношу слово "Россия" и вижу бесконечные, необъятные Целинские просторы, укачивающие меня, свое село Средний Егорлык:

Здесь роса в горошину,

Трели соловья,

Здесь село хорошее,

Родилась здесь я...

Все здесь сердцу милое,

И село зовет,

В нем моя фамилия 200 лет живет.

Вижу нашу маленькую церковь... Дорогу... Она ведет к Храму. А в синем небе - радуга, предвестница Радости и Добра. Образ малой родины вырастает в образ России. Голубизна ее глаз - от бесчислен­ных озер, морей, рек, в том числе и нашей речушки Средний Егорлык, мурлыкающей весной, словно ласковый котенок. Как зеркало, смот­рятся серо-голубые небеса в нежные глаза России. Краше цвета ало­го ее щечки, лицо белее снега белого. Губы нежные, подобны цветоч­ку аленькому. А как речь - то говорит, словно реченька журчит.

Косы золотые - цвета спелой ржи, в них вплетены нежные веточ­ки березки. Украшает себя Россия цветочками - васильками, поле­выми ромашками.

К лицу ей имя - Россия - Аленушка. И реет над ней трехцветной птицей флаг - величественный и гордый символ России. Белый цвет -это мир, чистота, непорочность; синий - вера, верность, постоянство, правда; красный - энергия, кровь, пролитая при защите Отечества.

Гордится Россия своим гербом, олицетворяющим силу, мощь и славу. И плывет над страной торжественная песня - Гимн России:

Россия - священная наша держава

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля. Великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Так нежно и проникновенно пишет о своей малой родине и Великой России ученица нашей школы Халтурина Анна в сочинении «Лицо России», опубликованном в сборнике «Святыня Донская».

 Здесь корни страны, здесь истоки народа,

                                                              Снегов белизна, яркий отблеск восхода,

                                                              И купол небес ослепительно синий,

                                                              И сельская школа - надежда России…

Содержание проблемы и ее актуальность

    В стремительном и противоречивом процессе переоценки ценностей на современном этапе нашего развития воспитание любви к родному краю должно сыграть свою созидательную роль. Корни бесхозяйственности и беспорядка, варварского отношения к родной природе и родной культуре в значительной степени связаны с духовной неупорядоченностью, нравственной ущербностью современного гражданина России. Мы часто упускаем из виду, что любовь к Родине нельзя воспитать громкими и широковещательными лозунгами и призывами, что чувство это выращивается в человеке всеми впечатлениями повседневного бытия, что начинается оно с любви и сыновнего почтения к «малой» родине, к семье, к дому, где ты родился и рос, к родному краю.

Если бы человеку дано было  выбирать  себе малую родину, то один предпочел бы берег южного моря; другой  выбрал величавые горы, у подножия которых трепещет радуга над водопадом; третий избрал бы соседство могучей реки. А может, кто-то выбрал бы себе  синеокую Карелию или  огнедышащую вулканами Камчатку…. Но родину, как и мать, не выбирают. Она у всех такая, какая досталась от дедов и отцов. Всем знакомы изречения: «Без прошлого нет будущего», «Без предков нет настоящего». В древности говорили: «Каждое дерево сильно своими корнями - отруби их, и дерево погибнет» Изменившееся социально - экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка, юного человека быстрой  адаптации к новым условиям существования. Школа обязана помочь подрастающему поколению освоиться в окружающем мире, быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор  жизненного пути, чувствуя себя при этом  счастливым человеком, неотъемлемой частичкой своей малой родины  и великой России. Поэтому образовательный процесс в нашей школе осуществляется по созданной  личностно - ориентированной модели «Школа Радости и Успеха».

Демократизация страны дала новый толчок к осознанию ценностей малой и великой Родины. Президент России Д.А. Медведев в своих выступлениях неоднократно подчеркивал, что в демократической России  возможна только одна общенациональная идеология - любовь к Родине.

С ростом национального самосознания происходит процесс восхождения к его истокам. Повышается интерес к отечественной истории, народным традициям, искусству, обрядам, быту наших предков. Именно в народной культуре сосредоточен нравственный, философский и эстетический смысл жизни многих поколений. Назрело время воздать должное прошлому, приобщить его  явления  к миру ценностей  либо малоизвестных, либо прочно забытых. Усилилась потребность в возрождении русской национальной духовности, культуры, нравственности. Преемственность, бережное отношение к народным традициям способны дать  подрастающему поколению ключ к пониманию смысла жизни, его творческого созидания.   

В Законе Российской Федерации  «Об образовании» особо подчеркивается необходимость защиты системой образования  национальных культур и культурных региональных традиций в условиях многонационального государства. 

Педагогический коллектив нашей школы все чаще стали волновать вопросы: «Кто мы?», «Каковы наши истоки и история?», «На каких обычаях  и традициях воспитывать наших детей?», «Как сохранить нашу национальную  индивидуальность и культуру?». Творческая группа  прогнозирования провела социологический опрос. Респондентами стали жители села, родители, учителя и учащиеся школы. Среди первой группы респондентов в основном были люди пожилого возраста, ветераны  труда и войны. На вопрос «Что дорого  и ценно для Вас в нашем селе? 100% опрошенных указали на старую мельницу 1906 года, это здание старинной постройки начала 20 века, церковь «Трех Святителей», обелиски павшим героям.  На вопрос: «Считаете ли Вы необходимым включение в школьное образование более глубокое изучение истории, культуры, природы родного края?» 93% родителей ответили утвердительно, 7 % считает, что не следует загружать детей этой информацией. Всё необходимое они могут найти в Интернет - сети.

Учащимся старшего звена был предложен ряд ситуаций, одна из которых звучала так: «Сделай свой выбор»

- После окончания школы у Вас есть возможность: уехать за границу; уехать в город; остаться в родном селе.

4 % согласились уехать за границу; 23 % - хотят уехать в город; 63% - хотели бы остаться в родном селе и внести свой посильный вклад в развитие и процветание своей малой родины, чтобы наше село было лучшим  не только в районе, но и регионе.

Научно - педагогическое обоснование проблемы

    Важность  изучения родного края, использования местного материала в обучении и воспитании подчеркивали в своих трудах Я.А. Камеский, Ж.Ж. Руссо,

Г. Пестолоцци. К.Д. Ушинский, изучающий идеи и опыт отечественной и зарубежной педагогики и школы, отмечал, что «поля Родины, её язык, её предания и жизнь никогда не теряют непостижимой власти над сердцем человека». Они помогают, возгореться «искрами любви к Отечеству». Ушинский обосновал необходимость включения местного материала  в преподавания учебных предметов, связанных с преподаванием «отчизноведения» развитием речи детей, изучение родного языка, подчеркивал важность выработки у детей «инстинкта местности». Умение сопоставлять изучаемое со знакомой местностью - способность, чрезвычайно полезную и «в практической жизни»

    Идеи К.Д. Ушинского о создании учебников краеведческого  характера и использования их в обучении поддерживал Л.Н. Толстой. Великого писателя занимала и главная проблема краеведения -  соотношение изучаемого в школе  и окружающей действительности.  В статье «Об общественной деятельности на поприще народного образования» Л.Н. Толстой утверждал: «Школа забывала то, что  если бы жизнь не подготавливала  в ней учеников, не давала бы ее ученикам такого материала, который будет перерабатывать школа, сама школа была бы бессильна и бесплодна». Жизнь бессознательным путем дает понятия. Школа сознательным путем приводит их в гармонию и систему»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цели и задачи  программы.

Основополагающая идея программы: без опоры на прошлое и познания настоящего нельзя воспитать тех, в чьих руках будущее.

Цели: воспитание молодого поколения,

  • духовно  связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции;
  • адаптированного к региональным экономическим и экологическим условиям;
  • со сформированной потребностью быть нужным, востребованным в своем регионе и своей стране;
  • способного к самоопределению и самореализации.

Исходя из заданных целей, программа направлена на решение следующих задач:

  • формирование нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно - исторических ценностей;
  • формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ;
  • изучение национальных традиций и обычаев;
  • воспитание уважения к прошлому своего народа,  восстановление исторической памяти;
  • изучение родного края во взаимосвязи с культурой и историей России, изучение истории Ростовской области и своего села в контексте отечественной истории;
  • воспитание бережного отношения к природе своего региона, своего села, воспитание экологической культуры;
  • воспитание любви к родному слову, обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения русского языка, его глубокого смыслового контекста;
  • раскрытие духовных ценностей отечественной литературы и искусства.

 

Нормативно - правовая база программы.

 Содержание программы основывается на документах:

  • «Конституции РФ»,
  • «Национальной доктрине образования РФ»,
  • «Концепции модернизации образования РФ на период до 2010 г.»,
  • «Федеральной программе  развития образования»,
  • Федеральной программе  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 г.».

 Продуктивность реализации программы.

  • Программа «Патриотическое воспитание в школе Радости и Успеха» выполняется успешно.
  • Школа имеет положительный опыт реализации (в течение 15 лет) авторской воспитательной программы класса народных традиций «Край Донской, казачий» (разработчик – учитель начальных классов Лобова Е.И.).
  • Успешно осваивается спецкурс «История донского края» (9 кл.) в течение 3 лет.
  • Заметно увеличилась динамика роста количества учащихся, занимающихся в предметных кружках, клубах по интересам, спортивных секциях, число которых выросло с 20 (2007\2008 уч. год) до 27 (2008\2009 уч. год).
  • В системе реализуется программа «Одаренные дети». Учащиеся школы за последние 3 года стали активными участниками и победителями слетов, фестивалей, конкурсов на муниципальном, районном, Всероссийском уровнях.
  • Активизировалась педагогическая исследовательская деятельность учителей школы: они стали победителями и призерами конкурсов различных уровней.
  • Создаются необходимые финансовые условия, обеспечивающие успешную реализацию программы: бюджетные средства, внебюджетные средства учредителя, спонсорские средства, целевое финансирование по грантам (проектам).

Работа по сохранению здоровья обучающихся ведется на основании школьной программы «Здоровье». В основе ее – положения программы «Валеология здоровья» Г. Зайцева

На уроках  выделяется время для проведения физминуток, гимнастики для глаз, зарядки, организуются подвижные игры на переменах. Классными руководителями пропагандируется здоровый образ жизни, проводятся беседы по профилактике различных заболеваний. В результате проделанной работы за 3 последующих года снижено количество дней, пропущенных учащимися по болезни в расчете на 1 ребенка с 7 по 4 . Уменьшилось количество часто болеющих детей и увеличилось количество детей, отнесенных к основной физкультурной группе:

Ежегодно проводится акция «Молодежь против наркотиков».

На основе хорошей учебно-материальной базы проводятся спортивные праздники, соревнования по  различным видам спорта, эстафеты, дни «Здоровья». В школе увеличилось количество детей, занимающихся в  спортивных секциях по волейболу, футболу, баскетболу, настольному теннису. Футболисты школы занимают призовые места в районе и области. Ежегодно проводятся соревнования дворовых команд по футболу на кубок атамана Целинского юрта.

Во время летней оздоровительной кампании ежегодно оздоравливается 50% учащихся. На базе школы создан детский оздоровительный лагерь «Утренняя зорька». Учащиеся обеспечиваются 3 разовым витаминизированным питанием. Ежедневно проводятся физическая зарядка, спортивные конкурсы, соревнования, экскурсии, поездки в аквапарк. Все это  направлено на организацию отдыха детей, их развитие. За правильно организованный отдых детей школа в 2005 и 2006 г.г. занимала 1 место и была награждена Грамотой администрации Целинского района.

В школе разработана и успешно апробирована модель воспитательной системы школы Радости и Успеха, главная цель которой воспитание счастливого человека, творческой личности, достойного гражданина малой родины и великой России. Центр школьной Вселенной – личность ребенка. Ключевыми понятиями, характеризующими сущность системы  являются: «индивидуальность», «Бережное отношение к ребенку», «творчество», «любовь к родному краю». Они одновременно выполняют роль принципов данной системы.

Модуль «Клуб» - это важная подсистема воспитательной системы школы Радости и Успеха. Целью функционирования модуля «Клуб» является создание культурно – досугового пространства, организованного для включения детей в творчески развивающую жизнедеятельность, максимальное использование имеющихся возможностей для представления условий развития базисных черт, способностей творческой личности воспитанника сельской школы в среде свободного времени. школа работает в первой половине дня как учебное заведение, а после уроков превращается в центр дополнительного образования. Работают кружки, клубы, секции, филиалы ДЮСШ, Целинской школы искусств, способные удовлетворить интересы и потребности детей в спорте, самодеятельном театре, музыке и живописи, искусстве дизайна, хореографии.

В школе функционирует система классов-клубов. Разработаны авторские воспитательные программы классов – клубов «Экос», «Семейный родник», «Союз семьи и класса», класс народных традиций «Край Донской, казачий», который существует более 15 лет в Средне – Егорлыкской Средней школе № 4 под руководством Лобовой Елены Ивановны. В этом клубе занимаются  ребята, увлеченные изучением истории Донского казачества, их жизнью и бытом, обычаями и традициями. Ребята из класса-клуба совершили много экскурсий по Донскому краю.

Дети побывали в казачьей станице Старочеркасской. Историко-архитектурный музей-заповедник всегда готов принять любителей донской старины. Они совершили увлекательное путешествие вглубь минувших столетий. Для ребят это был наглядный, запоминающийся урок истории. Экскурсия началась с посещения подворья атаманов Ефремовых. Необыкновенно интересной оказалась экскурсия в музей. Продолжили свое путешествие, посетив Войсковой Воскресенский Собор. Каждому захотелось подняться наверх Соборной колокольни. Отсюда они с восторгом любовались станицей Старочеркасской, её Храмами, куренями, улицами. Все из станицы  Старочеркасской привезли сувениры, которые долго будут напоминать об интересной экскурсии.

А совсем недавно прошло заседание клуба «Край Донской Казачий». На посиделках присутствовал атаман Целинского казачьего юрта Александр Иванович Алексеев. Донские казаки всегда были гостеприимными и хлебосольными.

«На земле Целинской

Мы гостей встречаем.

Как велит обычай,

Хлеб и соль вручаем»,

С такими словами на расшитом домотканом полотенце дорогому гостю вручили румяный, теплый каравай. Такова была и по сей день остаётся традиция донских казаков. Ребята три раза дружно прокричали: «Любо! Любо! Любо!», тем самым одобряя присутствие атамана на посиделках.

А. И. Алексеев рассказал ребятам о том, что казаки – люди верующие, об обычаях и традициях в праздновании православных праздников, познакомил ребят с законами казачьей жизни. На вопросы ребят отвечали атаман А.И. Алексеев и сотник Средне – Егорлыкского казачьего хутора Н.Л. Кузнецов.

Николай Леонтьевич всегда присутствует на посиделках, на традиционных казачьих праздниках, проводимых в клубе. Поэтому школьники считают его членом своего клуба. Все были увлечены беседой, а мальчишкам особенно хотелось посмотреть и подержать в руках настоящую казачью саблю.

Донской край – песенный край. Песня казака сопровождала повсюду.

«Они живут в веках,

Они не умирают.

Как степь ковыльная-

Бессмертники они.

И песни не поют,

Нет, их, как встарь играют

На Тихом на Дону

По наши дни.

Да, действительно, казачьи песни живут по наши дни. На посиделках звучали старинные казачьи песни. Некоторые из них ребята услышали впервые. Их пел  гость – атаман А.И. Алексеев.

В заключение, в память о  встрече дети получили от атамана подарок – замечательную книгу по истории донского казачества. Она поможет ребятам ещё глубже изучить историю Донского края, обычаи и традиции казачества. Класс народных традиций имеет свою атрибутику: эмблему, гимн, казачьи костюмы. Девиз клуба: «Моя Донщина, дочь моей России, я по-сыновьи кланяюсь тебе».

 По рейтингу интересных дел участники класса народных традиций назвали: «День донской самодельной игрушки», «Рассказ о семейных реликвиях», «Казачьи посиделки «На завалинке»», «Отпущение птиц на волю», «Проводы зимы». Руководитель класса народных традиций вместе со своими воспитанниками участвует в различных конкурсах. Они стали победителями областного смотра – конкурса «На лучшую постановку экологического образования и воспитания в ОУ и учреждениях дополнительного образования» в 2005 году, победителями районного фестиваля литературно-музыкального искусства «Цвет лазоревый», посвященного 100-летию со дня рождения В.А.Закруткина в номинации «Фольклорный ансамбль» в 2007 году. Ученица этого класса Стародубцева Алёна стала победителем конкурса «Защита прав потребителя», проводимом в рамках конкурса «Донское качество».

Программа апробирована в школе, опыт работы руководителя класса народных традиций «Край донской, казачий» Лобовой Е.И. обобщался на районном уровне, свою авторскую программу  руководитель представляла на курсах учителей начальных классов в ИПК и ПРО, заслужила поддержку и одобрение со стороны научных сотрудников.

Вот фрагменты программы «Край Донской казачий»

Цели и задачи воспитательной программы класса народных традиций  «Край донской, казачий»

  1. На основе личностного подхода организовать изучение родного края, его исторического прошлого.
  2. Оказать помощь детям в развитии их творческого потенциала, склонностей и способностей в жизненном самоопределении, полной самореализации их индивидуальности.
  3. Способствовать развитию в каждом ребёнке патриотических и гражданских чувств, черт русского донского национального характера.
  4. Создание условий для развития свободной, гуманной, творческой личности, ориентированной на ценности общечеловеческой культуры, национальной и региональной, на саморазвитие и нравственное поведение в обществе.
  5. Воспитание любви к родному краю через изучение его истории, традиций, быта его народа. Воспитание у детей чувств милосердия, человечности, доброты, способности к сопереживанию через знакомство их с песенным творчеством донских казаков.
  6. Раскрыть перед детьми красоту донской природы.

Раздел 1 «Далёкое прошлое донского края».

Тема 1. О чём поведают нам скифские курганы.

  Практическая работа: краеведческая викторина. Поле чудес.

Тема 2. Сокровищница античной культуры на Дону.

Тема 3. Первые казачьи посиделки.

Тема 4. Военным промыслам помехи не было.

Практическая работа:: блиц-турнир «Лица истории»

Тема 5. «Собрались казаки во единый круг».

Практическая работа: встреча с казаками Средне-Егорлыкского казачьего юрта.

Тема 6. Дон - наш дом. Откуда есть и пошла русская земля...

Практическая работа: Дискуссия «Значение малой родины для человека».

Практическая работа: Дон в годы ВОВ.

Практическая работа: Экскурсия «Памятники и памятные места нашего села».

 Встреча с ветеранами ВОВ «День благодарения сердец».

Тема 8. Культурные традиции донского края. Архитектурные памятники.

Посвящение на Дону. Донской фольклор. Праздник «Как у нас - то на Тихом Дону. Осеннее путешествие по родному краю.

Раздел 2  «Казацкому роду - нет переводу».

Тема 2. Воспитание с колыбели.

Практическая работа: Донской фольклор. Колыбельные песни.  

Тема 3. «Казак - от мальчика до мужчины».

Практическая работа: праздник старинной казачьей игры.

Тема 4. « Бери жену с Дону, не будет урону».

Практическая работа: «Вечер- портрет казачьей семьи».

Тема 5. Моральные устои семейной жизни.

Практическая работа: «Ищу свои корни».

Тема 6. Блажен тот, кто предков чтит.

Практическая работа: «Путешествие с книгой в руке» - встреча с библиотекарем о происхождении казачьих фамилий.

Практические занятия.

Сбор материалов для фотовыставки: «Семейный альбом».

Встреча с интересными людьми, представителями трёх поколений, рассказ о семейных обычаях, о неизвестных страницах их жизни.

Конкурс творческих заданий «Моя родословная».

Выпуск альманаха «Ищу свои корни».

«Листая прошлого страницы» - рассказ о семейных реликвиях.

Турнир смекалистых «Смекалка во всяком деле казака выручает».

«Добрых дел творцы -умельцы славные донцы»

Тема 1. «Кто пахать не ленится, у того пшеница родится».

Практическая работа: Экскурсия на хлебопекарню.

Тема 2. «Не конь красит казака, а казак коня».

Практическая работа: Деловая игра «Пробег» (Природа и животный мир Дона).

Тема 3. «Не взявшись за топор , куреня не срубишь».

Практическая работа: «Казачья ярмарка на майдане».

Тема 4. «Зипуны-то у нас серые, да умы- то бархатные».

Практическая работа: брейн-ринг по истории казачьей моды.

Тема 5. «Без труда не съешь пирога»

Практическая работа: «Бабушкины посиделки»

Тема 6. «Глину не мять - горшков не видать»

Практическая работа: изготовление донских сувениров.

«От любви к матери до любви к Родине» - таков девиз  класса-клуба «Союз семьи и класса» (Селютина В.Н.). Семья - важнейший институт социализации подрастающего поколения. И в программе класса-клуба семья выступает не как потребитель и заказчик, а как партнер. Классные часы, часы общения, встречи, тренинги подчинены главному – воспитывать любовь к близким и родным, узнавать прошлое своей малой родины, исследуя уклад, быт, историю своей семьи. Трогательными и поучительными стали мероприятия «Мир дому моему», «Ритмы родной земли», «С любовью к бабушке», «Из альбома улыбнется нежно молодость». Дети выпускают рукописный альманах « Мама звучит, как поэма, как песня». Многие потом реализуют себя в клубе «Берегите матерей».

Клуб патриотического воспитания «Память» (руководитель Стецюра Т.В.)  ставит своей главной задачей воспитание духовности, милосердия, благородства, любви к малой  и великой Родине.

    Девизом клуба служат слова «Пока я помню, я живу…». Секции клуба: «Не стареет память войны», «Пароль один, Афган», «Берегите матерей», «Творческая», «Исследовательская». Формы деятельности клуба разнообразны: это патриотические акции «Синий платочек», «День добрых сердец», «С добрым утром, ветеран», «Золотое сердце», экскурсии, походы, выпуск газеты «Колокол памяти»

 Участники клуба, используя материалы школьного музея «Память» разработали проекты «Детство и старость защитим», «Как живете, солдаты-афганцы?», «О многодетных семьях замолвите слово» в рамках конкурса «Я  - гражданин России». Социальный проект «Памятник должен возродиться, и возродимся мы с тобой» занял в районе 1 место. Проблема реконструкции устаревшего памятника затронула жителей села, администрацию. 9 мая 2009 года все стали участниками открытия нового памятника павшим войнам в селе Средний Егорлык. Ребята в течение 5 лет являются победителями областного слета «Юные патриоты России».

В рамках движения «Отечество» ребята клуба «Память» ежегодно занимают призовые места. В этом году Юрьева Карина стала победителем районного, областного, дипломантом всероссийского конкурса исследовательских работ старшеклассников. Её работа была посвящена истории пионерской организации родного села.

Семь лет участники клуба являются участниками и победителями Всероссийского конкурса «Человек в истории. Россия ХХ век» Долгих Юлия заняла второе призовое место в этом году на региональном этапе.

Местным поэтам О.И. Воробьевой, П.С. Говорову, А. Гончарову посвятили свою творческую работу «Золотая россыпь поэтов моей малой Родины» Жигайлова Д., Польшин Н., занимающиеся в клубе «ОЛИМП». Дети сами пишут стихи, эссе о красоте своего края.

 А коллективные творческие дела, посвященные малой родине, природе Целинского края, людям любимого села вызывают всегда трепетное волнение:

«Мое село, для правнуков своих помолодей годков на 200», «Память, за собою позови…», «Мы в ответе за тебя, моя малая родина», «Чистое утро».

           Участники клуба «Память» предложили учредить герб села Средний Егорлык: на голубом фоне – яркое солнце, лицо ребенка, цветущий подсолнух и колосья хлеба как символы надежды, веры, любви и мира.

          А гимном пусть будут слова:

Здесь роса в горошину, трели соловья,

Здесь село хорошее, здесь родился я.

Все здесь сердцу дорого, ко всему привык,

А село зовется Средний Егорлык

 

Функционируют клубы патриотического направления: «Память», «Олимп», «Спасатель»,

Другой вариант интеграции – воспитательные центры: музей Боевой и Трудовой славы села, компьютерный класс, библиотека, школьные мастерские, пришкольный участок, летний оздоровительный лагерь «Утренняя зорька».

Учащиеся школы объединены в детскую организацию «Созвездие. ru». Руководящим органом ученического самоуправления является школьный парламент, который возглавляет избираемый президент.

В интересах детей разработаны программы: «Дети – это чудесные ноты на партитуре Вечности», «Досуг», «О спорт, ты – жизнь!», «Питание», «Родительская забота», «Одаренные дети». Учащиеся активно участвуют в районных, региональных, Всероссийских конкурсах, занимают призовые места.

Всего внеурочной деятельностью занято 98% детей. В системе дополнительного образования занято 87% детей. В течение последних пяти лет грубых правонарушений в школе не наблюдалось. На учете в КДН дети не состоят.

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Новости
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz