Сайт МБОУ Средне-Егорлыкская СОШ№4

Приветствую Вас Гость
Поздравляем с Днём знаний! Пусть учебный год пройдёт успешно и благополучно, желаем получить много новых знаний и совершить много интересных открытий. Прекрасного настроения и отличных отметок!
Меню сайта
Категории раздела
food [0]
размещение горячего питания на сайте
Патриотическое вос
food [0]
размещение горячего питания на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Функциональная грамотность

Диагностические работы по направлениям функциональной грамотности

В период с 23 октября по 26 декабря проводятся диагностические работ по функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов на платформе https://fg.resh.edu.ru/  в соответствии с графиком проведения:

График проведения диагностических работ

Класс

7 — 18 ноября 2023 год

20 ноября — 9 декабря 2023 год

11-26 декабря 2023 год

8 класс

Читательская грамотность 8 класс.

Диагностическая работа 2022.

Вариант 2.

Задания: «Гольфстрим», «Гуманитарии и технари»

Математическая грамотность 8 класс.

Диагностическая  работа 2021.

Вариант 2.

Задания: «Инфузия», «Многоярусный торт»

Естественнонаучная грамотность 8 класс.

Диагностическая работа 2022.

Вариант 1.

Задания: «Агент 000», «Ветряк»

9 класс

Математическая грамотность 8 класс.

Диагностическая работа 2021.

Вариант 2.

Задания: «Инфузия», «Многоярусный торт»

Естественнонаучная грамотность 9 класс.

Диагностическая работа 2022.

Вариант 2.

Задания: «Почему мы видим так, а не иначе?!», «Зеленая энергетика»

Читательская грамотность 8 класс.

Диагностическая работа 2022.

Вариант 2.

Задания: «Гольфстрим», «Гуманитарии и технари»

 

План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности

База данных обучающихся и учителей, принимающих участие в мероприятиях по формированию функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности учащихся - одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности - показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного. 

Понятие«функциональная грамотность» появилось в 1957 году применительно к взрослому населению, которое нуждалось в ликвидации своей неграмотности.В тот момент было достаточно трех базовых грамотностей, чтобы успешно справляться с решением жизненный ситуаций: умения читать, писать и считать. Современность требует от человека гораздо больше грамотностей: навыки чтения и письма, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражданская грамотность. От современного человека требуются умения критически мыслить, работать в команде, общаться, креативность.  Приобрести все эти навыки (грамотности) может помочь любознательность, настойчивость, инициативность, способность адаптироваться, лидерские качества.

Виды функциональной грамотности.

1.     Читательская грамотность

2.     Математическая грамотность

3.     Естественнонаучная грамотность

4.     Финансовая грамотность

5.     Глобальные компетенции

6.     Креативное мышление

Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.

Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

  Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.  

Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

 

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

− формирование банка заданий;

− формирование проектов тренировочных работ;

− прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

− проверку развернутых ответов экспертами;

− накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ. 

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Ссылка на систему в сети «Интернет»:https://fg.resh.edu.ru/  

Платформы можно обращаться по адресу электронной почты:http://fg.resh.edu.ru/

 

 

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Новости
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz