Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
«СКАЗКОТЕРАПИЯ»- ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
«СКАЗКОТЕРАПИЯ»- ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Добрый день, Уважаемые коллеги! Я, Фомина Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Средне-Егорлыкской СОШ № 4 Целинского района
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: -Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала: -Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Подул лёгкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: -Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких. И эта свеча угасла… Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: - Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала: -Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда. Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше. Мое педагогическое кредо: Ученик- это не сосуд, который надо наполнить, А факел, который надо зажечь. Учитель- свеча, которая светит другим, сгорая сама. Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя первая учительница. Я с детства видела, как любят и уважают ее ученики, родители, коллеги по работе. Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам. Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому я выбрала идеей моего педагогического опыта: «СКАЗКОТЕРАПИЯ» - ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Целью проекта является:развитие творческогопотенциала детей через изучение сказок. Задачи: Обучающие: -Сформировать у учащихся навыки проектной и исследовательской деятельности Развивающие: -Развивать у учащихся познавательный интерес. -Развивать творческие способности учащихся. Воспитательные: -Совершенствовать навыки совместной коллективной работы. -Приобщить детей к чтению художественной литературы. -Привитие любви к литературе, сказке, к его величеству слову, к народным традициям.
Ожидаемые результаты: -Раскрытие творческих способностей каждого ребенка. -Сотворчество учителя, детей, родителей. -Повышения качества обученности учащихся. -Повышение читательских способностей учащихся. -Активное участие в творческих конкурсах различного уровня. -Создание детских портфолио и портфолио класса.
Все мы родом из детства, а детство начинается со сказки. А что такое детство - это удивительный мир сказок. Свой опыт я использую с первых дней пребывания ребенка в школе. Заходя в класс, дети встречают меня, в образе доброй, сказочной феи. Именно с этого знакомства я ввожу детей в методику «сказкотерапия». На протяжении всех четырех лет нам будут помогать прекрасные, необыкновенные сказочные герои, книги, игрушки. В начальных классах закладывается фундамент для развития фантазии и творческих способностей учащихся. Фантазируя, ребёнок пытается понять мир, объяснить себе те явления, которые, пока не может постичь логическим путём. Выполняя творческие задания и упражнения, происходит акт творчества, ребёнок учится находить свой – новый путь и создавать что-то своё. Вот здесь и требуются особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связи и закономерности – всё то, что в совокупности и составляет творческие способности. Умелое применение сказки позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее. Выполнение «сказочных» заданий помогает формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умение работать в команде. При данной технологии можно использовать самые различные методы и приемы. Чаще всего я применяю следующие методы и приемы: ---- Привлекательная цель Детям может быть поставлена цель - помочь Алёше Поповичу восстановить своё доброе имя, вернуть золото и прогнать племя басурманское с земли русской.
---- Волшебная палочка » Ручка ( карандаш ) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному правилу. Например: передающий называет на математике любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения.
----- Фантастическая добавка Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки Гаршина «Лягушка путешественница» и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.
----- Сказочные пазлы Пазлы, нацелены на создание творческой и во многом игровой среды. Детям можно предложить следующие задания: -пересказ данного эпизода сказки, изображенной на картинке; -описание персонажа; -сочинение своего продолжения сказки.
------ Знакомые герои в новых обстоятельствах Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными. Например:лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках. А могут быть обстоятельства близкими к жизни детей. Например:лиса, заяц и петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке городского зоопарка.
----- Путешествие со сказочным героем. Этот метод не даст ребёнку скучать на уроке. Угадайте, из какой сказки герой: « Емеля, отпусти меня в воду, я выполню все, что ни пожелаешь ". Из сказки " По щучьему велению ". Отправляемся в путь на печи. На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо быть смелыми, быстрыми, сообразительными, внимательными. ---«Здоровейка» Это уроки с доктором Айболитом, которые нацелены на формирование здорового образа жизни Уроки, в которых применяются данные методы, способствуют развитию интереса к предмету, развивают внимание и учат сопереживать литературным героям. В течение учебного года каждый ребенок ведет сказочный дневник, в котором он записывает название сказки, автора, главных героев, мораль. В конце года мы с детьми проводим «Сказочный марафон», где каждый ребенок раскрывает нам свой сказочный дневник, делится впечатлениями, делает выводы. На этом мероприятии дети сами превращаются в любимых сказочных героев. Конечно же, здесь не обойтись без помощи родителей, которые оказывают большую помощь в подготовке костюмов. Часто наши родители принимают участие и в роли сказочных героев. Для проведения уроков и внеклассных занятий я подбираю разные виды игр. Например: « Колобок», « Три медведя», « По грибы», «Не ошибись», «Теремок» и т.д. Они служат развитию умственных способностей младших школьников, тренируют память, мышление. А также помогают лучшему усвоению и закреплению приобретённых на уроках знаний. Чтобы ребёнка не отпугнуть трудными и непосильными заданиями, я соблюдаю принцип: « от простого к сложному». Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Преодолев первые трудности, у ребёнка постепенно появляется вера в свои силы, развивается «умственный аппетит», а это значит, что цель таких игр достигнута. 80% учащихся ежегодно принимают активное участие в познавательных конкурсах «Русский медвежонок», «Сказка в новогоднюю ночь», «Кенгуру», «Эрудит», «Олимпус» и др. Также дети принимают участие и в школьных мероприятиях: «Сказочный марафон», «Чудо- осень», «Неделя начальных классов» и др. При использовании технологии «сказкотерапия» повысился уровень развития творческих способностей, а также уровень качества и обученности учащихся. За годы своей работы я убедилась что «сказкотерапия» универсальная технология, которая соответствует возрастным особенностям учащихся и помогает им самореализоваться. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить и быть счастливым. |
Категория: Инновационная деятельность | Добавил: elen2813 (25.01.2016)
|
Просмотров: 313
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|