Сайт МБОУ Средне-Егорлыкская СОШ№4

Приветствую Вас Гость
Поздравляем с Днём знаний! Пусть учебный год пройдёт успешно и благополучно, желаем получить много новых знаний и совершить много интересных открытий. Прекрасного настроения и отличных отметок!
Меню сайта
Категории раздела
Инновационная деятельность [6]
многообразия образовательно-воспитательно-развивающих сред поддержки детской одаренности
Патриотическое вос
Инновационная деятельность [6]
многообразия образовательно-воспитательно-развивающих сред поддержки детской одаренности
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Инновационная деятельность » Инновационная деятельность

«СКАЗКОТЕРАПИЯ»- ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
«СКАЗКОТЕРАПИЯ»- ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.

Добрый день, Уважаемые коллеги!
Я, Фомина Елена Викторовна, учитель начальных классов
МБОУ Средне-Егорлыкской СОШ № 4
Целинского района

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал.
Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
Мое педагогическое кредо:
Ученик- это не сосуд, который надо наполнить,
А факел, который надо зажечь.
Учитель- свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя первая учительница. Я с детства видела, как любят и уважают ее ученики, родители, коллеги по работе.

Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность.
Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности.
Именно поэтому я выбрала идеей моего педагогического опыта:
«СКАЗКОТЕРАПИЯ» - ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.

Целью проекта является:развитие творческогопотенциала детей через изучение сказок.
Задачи:
Обучающие:
-Сформировать у учащихся навыки проектной и исследовательской деятельности
Развивающие:
-Развивать у учащихся познавательный интерес.
-Развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные:
-Совершенствовать навыки совместной коллективной работы.
-Приобщить детей к чтению художественной литературы.
-Привитие любви к литературе, сказке, к его величеству слову, к народным традициям.

Ожидаемые результаты:
-Раскрытие творческих способностей каждого ребенка.
-Сотворчество учителя, детей, родителей.
-Повышения качества обученности учащихся.
-Повышение читательских способностей учащихся.
-Активное участие в творческих конкурсах различного уровня.
-Создание детских портфолио и портфолио класса.

Все мы родом из детства, а детство начинается со сказки.
А что такое детство - это удивительный мир сказок.
Свой опыт я использую с первых дней пребывания ребенка в школе.
Заходя в класс, дети встречают меня, в образе доброй, сказочной феи. Именно с этого знакомства я ввожу детей в методику «сказкотерапия».
На протяжении всех четырех лет нам будут помогать прекрасные, необыкновенные сказочные герои, книги, игрушки.
В начальных классах закладывается фундамент для развития фантазии и творческих способностей учащихся. Фантазируя, ребёнок пытается понять мир, объяснить себе те явления, которые, пока не может постичь логическим путём.
Выполняя творческие задания и упражнения, происходит акт творчества, ребёнок учится находить свой – новый путь и создавать что-то своё. Вот здесь и требуются особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связи и закономерности – всё то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Умелое применение сказки позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее. Выполнение «сказочных» заданий помогает формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умение работать в команде.
При данной технологии можно использовать самые различные методы и приемы. Чаще всего я применяю следующие методы и приемы:
---- Привлекательная цель
Детям может быть поставлена цель - помочь Алёше Поповичу восстановить своё доброе имя, вернуть золото и прогнать племя басурманское с земли русской.

---- Волшебная палочка
» Ручка ( карандаш ) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному правилу. Например: передающий называет на математике любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения.

----- Фантастическая добавка
Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки Гаршина «Лягушка путешественница» и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.

----- Сказочные пазлы
Пазлы, нацелены на создание творческой и во многом игровой среды. Детям можно предложить следующие задания:
-пересказ данного эпизода сказки, изображенной на картинке;
-описание персонажа;
-сочинение своего продолжения сказки.

------ Знакомые герои в новых обстоятельствах
Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными.
Например:лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках.
А могут быть обстоятельства близкими к жизни детей. Например:лиса, заяц и петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке городского зоопарка.

----- Путешествие со сказочным героем.
Этот метод не даст ребёнку скучать на уроке.
Угадайте, из какой сказки герой:
« Емеля, отпусти меня в воду, я выполню все, что
ни пожелаешь ".
Из сказки " По щучьему велению ".
Отправляемся в путь на печи.
На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо быть смелыми, быстрыми, сообразительными, внимательными.
---«Здоровейка»
Это уроки с доктором Айболитом, которые нацелены на формирование здорового образа жизни
Уроки, в которых применяются данные методы, способствуют развитию интереса к предмету, развивают внимание и учат сопереживать литературным героям.
В течение учебного года каждый ребенок ведет сказочный дневник, в котором он записывает название сказки, автора, главных героев, мораль.
В конце года мы с детьми проводим «Сказочный марафон», где каждый ребенок раскрывает нам свой сказочный дневник, делится впечатлениями, делает выводы. На этом мероприятии дети сами превращаются в любимых сказочных героев. Конечно же, здесь не обойтись без помощи родителей, которые оказывают большую помощь в подготовке костюмов. Часто наши родители принимают участие и в роли сказочных героев.
Для проведения уроков и внеклассных занятий я подбираю разные виды игр. Например: « Колобок», « Три медведя», « По грибы», «Не ошибись», «Теремок» и т.д. Они служат развитию умственных способностей младших школьников, тренируют память, мышление. А также помогают лучшему усвоению и закреплению приобретённых на уроках знаний.
Чтобы ребёнка не отпугнуть трудными и непосильными заданиями, я соблюдаю принцип: « от простого к сложному».
Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Преодолев первые трудности, у ребёнка постепенно появляется вера в свои силы, развивается «умственный аппетит», а это значит, что цель таких игр достигнута. 80% учащихся ежегодно принимают активное участие в познавательных конкурсах «Русский медвежонок», «Сказка в новогоднюю ночь», «Кенгуру», «Эрудит», «Олимпус» и др. Также дети принимают участие и в школьных мероприятиях: «Сказочный марафон», «Чудо- осень», «Неделя начальных классов» и др.
При использовании технологии «сказкотерапия» повысился уровень развития творческих способностей, а также уровень качества и обученности учащихся.
За годы своей работы я убедилась что «сказкотерапия» универсальная технология, которая соответствует возрастным особенностям учащихся и помогает им самореализоваться.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить…
Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить и быть счастливым.
Категория: Инновационная деятельность | Добавил: elen2813 (25.01.2016)
Просмотров: 313 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новости
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz